?

Log in

No account? Create an account

ivan_agurov


Актерское Режиссерское Театральное Общество


Previous Entry Share Next Entry
Музыка
ivan_agurov
Удивительная вещь. Никогда не задумывался, что несмотря на то что мы делим все сферы нашей деятельности на разные категории, по сути и "языку" - всё абсолютно одинаково. По большому счету одинаковую структуру имеют театр, музыка, живопись, литература, хореография, а все целиком это ни что иное, как человеческая речь и признаки характера. Обнаружил это в музыке, когда занимался с замечательным композитором Стефаном Андрусенко. Первым планом сходство, конечно, с литературой. Даже в терминах - "предложение", "цитата", "тема", "разработка" и т.п. Стефан открыл передо мной ноты какой-то там по номеру сонаты Моцарта и просто стал рассказывать. Он ее даже не играл, он показывал мне структуру и в этот момент мне стало жутковато, потому что я вдруг за всем этим увидел Амадея. Его характер, отношение. Стало видно, что он начал сонату, как прилежный ученик, по всем канонам и правилам, а потом вдруг все сломал и начал глумиться и выворачивать все наизнанку. В самой музыке, если ее слушать и не знать правил, этого не заметить (ну Моцарт и Моцарт), но на уровне построения это очень явно и, главное, страшно выразительно. Я не знаю, к своему стыду, зачем и в каком возрасте он писал сонаты. То ли руку набивал, то ли учился, то ли проверял и записывал варианты пришедших ему тем, но очевидно одно, - это его прямая речь, высказывание, обращение. На этом примере меня опять перекашивает во мнении, что зритель/слушатель/читатель должен все-таки частично вникать в профессиональную деятельность авторов. Даже не из образовательных, а из эгоистических соображений, чтобы впечатление было полным.

  • 1
На этом примере меня опять перекашивает во мнении, что сеачала ИСПОЛНИТЕЛЬ должен все-таки частично вникать в профессиональную деятельность авторов.
Тогда зрителю будет меньше работы.

Почему? Мне кажется если показать зрителю начало ниточки, тогда они и начнут работать, раскручивая весь клубок (не во всех случаях, конечно).

(Deleted comment)
Но я вроде и не говорил, что принципиально быть кем-то. Просто знать чуть больше, чуть глубже и абсолютно на добровольческих началах. И это не столько инициатива авторов, сколько инициатива зрителей.

Иван, а Вы читали "Доктора Фаустуса"?

Гетевского очень давно и в не очень сознательном возрасте. Почти ничего не помню в подробностях. Достаточно хорошо помню Марло и кусочками Лессинга т.к. мы ими занимались. А что?

Абсолютно верно.

И можно даже еще глубже )
театр, музыка, живопись, литература, хореография - не сводятся к человеческой речи.
Но!
театр, музыка, живопись, литература, хореография и человеческая речь сводятся к Языку вообще, к символьной сигнальной системе, лежащей в основе нашего сознания =)

Есть замечательная книжка Эко "Введение в семиологию". Наверняка есть множество других на эту тему.
Мне нравится, как он терпеливо и просто продвигается вглубь. Рекоммендую )

Да, действительно, глубже. Особенно, если подумать о языке китайском, где интонация (мелодика) несет смысловое значение.

Кстати, а Стефан Андрусенко - кто? )
Я тоже хочу, чтобы мне ноты почитали )
А то бронтозавры, с которыми я общаюсь, ленятся разговаривать простым языком =)

Он композитор. Закончил консерваторию... давно. По-моему, очень талантливый человек, хотя, со странной судьбой. Почти всю жизнь посвятил театру. Был зав. музыкальной частью в Российском Молодежном Театре (бывш. центральном детском) там мы и познакомились. Из его работ знаю музыку к спектаклю "Капитанская дочка", "Победа над солнцем" и многое другое. Он человек асовременный и предпочитает все писать нотами - а сегодня, стало быть "в стол". Причем, пером и тушью :) Компьютер, думаю, возможность была купить, но у него есть вещи поважнее, на что деньги потратить. Мы сошлись на том, что я попросил его помощи в создании оркестровой партитуры. Потом он нам написал целую оперу для театра по старинным французским Фарсам (эх, если бы это кто-то смог профессионально исполнить и записать...), но мы не справились, хотя он и старался не усложнять. У него потрясающее произведение для сводного хора по Даниилу Хармсу (но все нотами)

По поводу простого языка - это тот самы случай. Дело в том, что он, со своим образованием, всю жизнь привык работать с актерами т.е. простым языком объяснять сложное. Я видел спектакль, когда актеры пели его сложную музыку в РАМТе. Он с ними репетировал. Но, в результате, пели замечательно.

Нашел его биографию.

Стефан Андрусенко, композитор. Родился в 1958 году в Москве. Окончил Московскую консерваторию им. П. Чайковского по классу теории музыки, затем по классу композиции. В течение 15 лет работал в Российском молодежном театре музыкальным руководителем. Одновременно писал музыку к драматическим спектаклям в разных театрах Москвы и других городов России и Европы. Написал музыку к следующим произведениям: «Победа над солнцем» А. Крученых, футуристическая опера, реж. А. Пономарев (Российский молодежный театр, премия «Золотая Маска» 1998 г.), «Ёлка у Ивановых» А. Введенского, реж. А. Пономарева (Брно, Чехия, театр «Ха Дивадло» 1998г.), «Великаны и козявки», на стихи Хармса, Введенского, Чуковского, реж. А. Пономарев (Российский молодежный театр, 2000). Оперы: «Сцены из рыцарских времен» А.С.Пушкина, «Все» Д.Хармса, драматические сцены для хора без сопровождения. Автор музыки к спектаклям: «Карантин» (Театр на Покровке); «Горбун» (Театр им. Маяковского), «Последний вечер» (Вятка), «Береника», «Полианна» (Российский молодежный театр), «Одинокий лицедей», драматические сцены для аутентичного вокального секстета и ударных инструментов по произведениям В. Хлебникова; «Школа шутов» на тексты Ганса Сакса, реж. Н. Рощин (Центр им. Вс. Мейерхольда, 2002).

Я вижу, вы действительно этим живете. Очень было бы интересно, как вы относитесь к организации молодежных театров, вот, к примеру, таких
http://new.humanism.org.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=117&Itemid=30

Честно говоря, трудно читать по украински. Насколько я понимаю - тут объявление о наборе в труппу молодежного театра. О самом театре информации не нашел (не увидел?). Так, в чем, собственно, вопрос? Конечно, к организации молодежных театров отношусь положительно. Но это вообще. А конкретно?

  • 1