ivan_agurov


Актерское Режиссерское Театральное Общество


Надо возвращаться
ivan_agurov
Сюда. Подустал я от ФБ, который очень ценен как большая телефонная книга со стремительным доступом ко всем контактам друзей. Ну и в смысле ленты новостей.

Buena vista social club
ivan_agurov
Впечатления! Были сегодня в саду эрмитаж на buena vista social club. Выступали они на открытой сцене. Сначала немного разочаровался - уж слишком причесано, звук не ах. Я всегда ценил их за особое состояние, атмосферу, а не за техничность и исполнительскую технику. А здесь такой уже сыгранный ансамбль, состоящий из профессионалов за исключением одного дядечки-гитариста, который выходил на авансцену и что-то ковырял по одной нотке. И то, что играли они на улице - не слишком удачно, как мне кажется. Это клубная история. Может, и не совсем камерная, но предполагающая помещение, где одни люди собрались спеть и получить удовольствие, а другие пришли получить удовольствие, наблюдая и слушая. Здесь энергия рассасывается, часть людей стоит у сцены, часть в состоянии перманентного пикника на лужайках, чуть подальше. Первые несколько песен - достаточно ровно, хоть и екает сердце от узнаваемых тем, ставших почти родными. А потом вышла она! Омара Портуондо. Ребята, это улёт. Человеку 82 года, ходит плоховато, голос уже слаб, но вышла - и как солнышко взошло. И тогда я понял, что из старой доброй их гвардии тут только она и тот самый невнятный дедуля с гитарой. Сила их в удивительной теплоте и радости. В способности раствориться в музыке и просто делиться ею. Без заморочек на тему грамотного звукоизвлечения, стандартов, ритмов и прочей математики. Омара пела, делая паузы, как бы обдумывая что-то - рассказывала. Это не песня, это диалог. Не монолог, а именно диалог, предполагающий собеседника. Магия счастливых людей. Потрясающе. Люди наши, конечно, замороженные. Видно, что многим хочется шевелиться, танцевать, но они изо всех сил сохраняют чувство собственного достоинства. С появлением Омары, многих отпустило :) А когда она спела кусочек известной русской песни...



Омара в какой-то момент порвала дистанцию между ней и людьми. Несмотря на то, что ей мало что в этом помогало.

Записки гастролера №14 (заключительное)
ivan_agurov
Достала меня Москва и в Португалии. На фоне всего этого цинизма пропал всяческий настрой и прервал мою летопись. Черт меня дернул заглянуть в твиттер и затянуло, как в омут. Сейчас, вернувшись, собираю мозги в кучу и «убыстренной перемоткой» стараюсь резюмировать. Далее последует отчет с большим количеством фотографий.

Открывать и, если интересно, читать и смотреть здесьCollapse )

Вот так, на многоточии заканчиваю. Чтобы не прощаться и не сентиментальничать. Все нормально :)))

Записки гастролера №13
ivan_agurov
Несколько дней на «сухом пайке» в смысле количества публики. Выяснилось, что устроители, конечно, облажались с рекламой. Наименьшее число людей пришлось как раз на тот спектакль, когда приходил Максим Виторган с друзьями. Наверное, было человек 80. Тяжеловато. Но сегодня прорвало — и мы имели почти полный зал. Эффект оттянутой резины. Когда долго работаешь «под стук собственных копыт», наличие бурной реакции, как кислород. Все сразу задышали, оживились, запереглядывались. Клоунада, конечно, по сравнению с драматическим театром куда честнее. Смешно — получилось, не смешно — не очень получилось. А у нас, у драматических, дюже много «подпорочек». Если в зале тишина — как смотрят!!! Иллюзия магического влияния на публику. До первого храпа. Клоуны жадны до внимания зрителя. А актеры могут позволить себе сделать скидку на «внутреннее содержание». Короли пауз. И неизвестно, публика сидит тихо от напряжения или из вежливости, предполагая, что актер текст забыл. Сразу вспомнилась шутка: «посадил артист сцену. Выросла сцена большая-пребольшая. Тянет-потянет, вытянуть не может». И даже если весь зал на спектакле будет шикать и кидаться помидорами, всегда найдется гений от театральной аналитики, который зайдет за кулисы и скажет: «Не обращайте внимание, этот спектакль гениален, просто он обогнал свое время» - и ему с радостью поверят. Вот бы актерам клоуново, а клоунам актерово. «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича...»

Сегодня состоялась смена караула. Нас покидает Глеб Титанян и передает бразды правления звуком Роме Дубинникову, который приехал сегодня. Кто же теперь будет партнерствовать в скетчах незабвенного Гария Марковича? Кто? Не знаю...

Записки гастролера №12
ivan_agurov
Дожди. Солнце иногда появляется, но мало. По прогнозам, счастьице начнется примерно с 9-го мая. От недосыпа и дождливой погоды сонное состояние. Утренние завтраки начинают немного напоминать «день сурка». Из-за того, что маршруты мои в основном «отель-театр», много впечатлений не напишешь. По прежнему, держу «обет» и никуда не выезжаю. Жду жену, чтобы получить впечатления совместно, ничего не расплескав.

Началась еще одна рабочая неделя. Зрителей опять мало. И это обидно, потому что спектакли идут хорошо. Судя по всему, устроители не слишком потратились на рекламу. Играть тяжеловато. Отдача немного не соответствует затратам. А для этого спектакля — важна отдача. Когда зрителей в зале немного, то им открыто выражать свои эмоции по поводу увиденного — неловко. Ну, это тоже, своего рода, хороший тренинг и дисциплина. За сценой все уже притерлось и устоялось. Когда долго работаешь на одной площадке, все действия за сценой становятся всё четче и спокойнее. Меньше лишних движений, меньше суеты, всё на своих местах, траектории кратчайшие, все друг друга понимают без слов. Переходишь в кромешной тьме за кулисами на другую сторону сцены и знаешь, что сейчас надо остановиться и подождать секунду, когда другой невидимый человек пройдет мимо. Протягиваешь руку в темноте и сразу берешь нужный предмет. Приятно.

Вчера после спектакля решили пойти ужинать. Травили анекдоты, а Гарий Маркович стал жечь так, что Глебушка Титанян чуть не высмеял легкие. Буквально. Ржали до двух ночи почти. А ночью снилась такая ахинея, что стыдно и пересказывать. Проснулся, сел на кровати и только руками развел. Ну, что это такое? К чему? Ладно.

p.s. Пока оформлял пост, случайно нажал на "проверку правописания" и мне выскочило:

всё: всю, все, вся
Гарий: Гарпий, Арий, Гари, Барий, Гурий, Карий, Парий, Марий
Глебушка: Хлебушка, Глеб ушка, Глеб-ушка
Титанян: Титан ян, Титан-ян

Короче, все к одному :))

Записки гастролера №11
ivan_agurov
Череда бесконечных праздников. Позавчера отмечали день рождения Тёмы, вчера - Ольги Полевой. Как работать? Ну, как работать в такой обстановке? Ваня Полунин скачал на свой iPad какую-то программулину, которая меняет лица. Все начали сниматься и смотреть. Ржали до посинения. Стоит толпа наших в перемешку с португальскими техниками, все фотографируются, меняют рожи, рассматривают и ржут. Очень смешно, когда кто-то меняется с Сонечкой. Убойный вариант - Глеб Титанян в разных вариантах. Мы снялись с Яном Смелянским и вот результат. Как кто-то сказал — ушлёпки:

Мобильное фото

Народу в зале позавчера сегодня было чуть больше чем поза-позавчера. А вчера народу уже было почти полный зал. И днем и вечером. Либо это фактор выходных либо начинается прирост. Когда ездили в Лондон (уже больше 10 лет назад), тур был на 6 недель. Первые три недели народу было очень мало. Мы ходили по улице и раздавали флаеры прохожим. А с 4-й недели народу уже было битком. Наверное, что-то будет понятно во вторник. Когда мало людей, играть, конечно, тяжеловато.

По гримеркам ползут слухи, что я в жж что-то там пишу. Кое-то, наверное, почитывает. Читаете, коллеги, читайте, хе-хе :)

За все время я так и не посетил казино. Был только один раз в первый день, когда нам показали как там все устроено. Оно тогда не работало. А в работающее идти даже и не тянет. Как это здорово, что я не Достоевский!

Записки гастролера №10
ivan_agurov

Второй день полупустые залы. По ощущению, как метко выразилась Таня Карамышева, играем квартирники. Принимают очень тепло, но из-за того, что народу немного, то получается такой «междусобойчик». А мудрый Вячеслав Иванович уезжая говорил (это когда еще все места были выкуплены), что устроители погорячились насчет 5-ти недель. И правда, как они рассчитывают набивать тут залы, когда с экономикой туго в Португалии, да еще и на отшибе? Или, как вариант, основная прибыль у них не со спектакля, а с тех людей, которые после спектакля останутся поиграть у них в казино? Я не знаю.

Сегодня отмечали день рождения чудесной Софьюшки, дочки Тёмы. Ей четыре года исполнилось. И подгадали так удачно, что завтра у самого Тёмы день рождения. Ваня Полунин с Сашей Печерским переехали из гостиницы в апартаменты напротив казино. Там много пространства и мы после спектакля пошли к ним отмечать. Купил Соне в подарок детский набор для шитья. Такая шкатулочка, а там нитки, иголки, булавки и всякие заготовки, чтобы на кукол одежду шить. Угадал. Ей понравилось. Что ли моим девкам такое же привезти?

Сегодня в финале, когда уже шары загнали обратно на площадку, Тёма желтым сел на край сцены. Выстроилась небольшая очередь из зрителей за автографом и сфотографироваться рядом. И вот подсаживаются к нему брат и сестра, лет 7-ми, наверное, ребята. В одинаковых оранжевых кофтах. Мальчик садится слева, а девочка справа. Мальчик обнимает Тёму за талию, а девочка за шею. И такая картина сзади — желтый Тёмка, всклокоченный, два оранжевых пятна по бокам и такая нежная графика рук, что я заметался. А что метаться — ни фотоаппарата, ни телефона. Да, и темно было слишком. Только мозги, чтобы запомнить. На поклонах Ян с Таней (коробочкой) всегда рядышком стоят. Длиннющий тонкий Ян и такой «пацаненок» рядышком. Тоже — картина. Я к ним подскочил: смотрите, говорю, фотография какая. Но картинка на авансцене уже поменялась.


Записки гастролера №9
ivan_agurov

Неуловимо изменилась атмосфера после того, как уехали Полунины с детьми. Вроде, все по прежнему, да как-то иначе. Спектакль сыграли очень легко. Публика хорошая тут. Очень открытая, с положительным настроем. Все нюансы ловят. Все нравится. Подумал, что несмотря на все признаки шоу - «сноушоу» никакое не шоу. Я почему-то не люблю это слово. Это спектакль. И не смотря на всякие коммерческие дела, он и не коммерческий. Такой парадокс. И что особенно удивительно, что он по сей день живой. Живой, потому, что не коммерческий. Несмотря на то, что приносит деньги. Славе удалось создать какой-то новый принцип — интеллектуальный организм, дышащий, чувствующий. Не всегда стабильный в нюансах, но крепкий в основе. В отличие от затянутых на все гайки долгоиграек типа бродвейских или цирка дю Солей, в snowshow есть обратная связь. Спектакль может подстраиваться или сопротивляться публике. Иногда он очень трудно идет, иногда сногсшибательно. Я всегда думал, что это заслуга Славиного физического участия, но теперь вижу, как спектакль становится полностью автономным. Он, не теряя формы и основы, приобретает в нюансах характерные черты тех людей, которые в нем участвуют. И это касается не только актеров. Например, всегда знал, что уникальная звуковая партитура, созданная гениальным Ромой Дубинниковым, живет, дышит когда ею управляет сам Рома. Даже, неверно это слово: «управляет». Когда Рома работает — он создает звук. В реальном времени. И я думал, что любой другой человек, севший за пульт, будет обречен пытаться «рулить» чужим сознанием. И вот, неожиданно, Глеб Титанян, который, используя этот звуковой и музыкальный материал, ЕСТЬ в спектакле. И есть Леша Лаврентьев. И их не спутаешь. И нельзя сказать, что кто-то хуже, а кто-то лучше, как нельзя сказать, что Глеб сам по себе лучше Леши или наоборот. Глеб ведет звук и я не только слышу Глеба, я вижу Глеба. Его отношение, характер, что он чувствует, на чем акцентирует. Ну не круто ли?


Записки гастролера №8
ivan_agurov

Сегодня вторник. Вторая неделя пошла. С утра на завтраке наши гудели по поводу вчерашней поездки в Синтру. Я затаился. Я жду Люсю. Вот приедет и будет нам и Синтра и какао с чаем.

На завтраке обнаружилось, что приехал Дима Хамзин на замену Димы Ушакова, который сегодня уехал в Париж. Дима Хамзин будет отвечать не только за техническую часть сцены, но и за творческую. Он и техник и клоун. Проводили Славу+Лену+Аню+Диму+Мию+Юки. За это время подучил Мию азбуке глухих. Зачем, не знаю. С Егором мы уже легко так общаемся. Мне кажется, что это как-то полезно. Хотя бы для мелкой моторики. Ну, не вредно же? А?

Сейчас сижу свежевыбритый, умытый, с заслуженной чашечкой кофе. И почитываю «Маятник Фуко» и вот, что там вычитываю:

«Дурак начинает с того, что собака домашнее животное и лает, и приходит к заключению, что коты тоже лают потому, что коты домашние... Или что все афиняне смертны, все обитателя Пирея смертны, следовательно, все обитатели Пирея афиняне. /.../ Дурак способен прийти к правильному умозаключению, но ошибочным путем.»

Естественно, вспоминаю поездку в Ростов в марте. Давали «Снежное шоу» в рамках фестиваля «Бабы-дуры». Клоунский состав почти весь был женским. Помимо спектаклей была попытка организовать что-то типа заседания «Баб-клаба», со всеми вытекающими последствиями. В частности, у матушки было задание подготовить доклад. Решили проанализировать понятие «Баба-дура», я залез в интернет и, по принципу описанному Умберто Эко и процитированному мной выше, нарыл примерно следующее:

Читать выдержку из дурацкого докладаCollapse )

Доклад случился. Сначала слушали очень внимательно, а потом стали ржать. Ну, это еще надо было видеть :) Надеюсь, когда-то всему этому будет продолжение.

Пока все, буду собираться. 

Записки гастролера №7
ivan_agurov

Выходной. Я никуда не поехал. День уже к концу. Очень хороший получился день, умиротворяющий. В спокойной работе и размышлениях. Сейчас спускался поужинать. Было вкусно и хорошо. В номере приглушенный свет. Окно приоткрыто. Включил себе Zaz, сижу в кресле и пишу. Если бы я курил, мне было бы не так хорошо. Курить тут нельзя.


?

Log in

No account? Create an account