ivan_agurov


Актерское Режиссерское Театральное Общество


Previous Entry Share Next Entry
кино
ivan_agurov
Посмотрели "Левиафан" Звягинцева. Тяжелый фильм. Но очень хороший. Как хорошо, что он не ограничен проблемами "сегодняшнего дня". Как хорошо, что он вообще мало чем ограничен. Здорово

  • 1
Тезка! Он мало чем ограничен. Оператор - золото. Режиссер - талантище. Любимые мои актеры - на высоте! А весь фильм - пук в вечность. Есть хорошее противоположение.
Приехавший из СССР во Францию об Окуджаве в начале 50-х.
" У нас появился один певец. Голос - никакой. Стихи - полное говно. Гитара - три аккорда. Но все вместе - шедевр!"

Ну, не соглашусь, конечно же ;)

Да я и не ожидал согласия. Тем более на стороне фильма ТАКИЕ регалии. Может быть по сравнению с остальными фильмами на этих фестивалях - Вы и правы.

Регалии на меня не повлияли ) А фильм замечательный. Думаю, что по-настоящему раскроется он позже, когда уйдут всякие остро-социальные и политические контексты.

Тогда и посмотрю. Знаете, это наверное у меня просто слишком накручены были надежды, и они не оправдались. Я про фильм читал много, и ждал его, как новогоднего подарка, как ребенок, чесслово. Действительность всегда не отвечает надеждам. Еще раз скажу. Работа режиссера, актеров , помрежев, осветителей - все мне очень и очень понравилось. Мне не понравился сценарий.

Сценарий, как мне кажется, ограничен сюжетом. А режиссерская работа намного шире. Там очень важна география, начало и финал фильма. И эти скелеты китов и лодок. Все остальное - суета. Очень трагическая, по-человечески нелепая, которую в любой момент может смыть и ничего не останется

Edited at 2015-01-15 05:05 pm (UTC)

В трейлере фильма до просмотра я и видел эти, совершенно гениальные чередования скелета Левиафана и лодок. И природа, виды Кольского полуострова. Тезка! Вы простите, но я могу это оценить. Именно из-за этих кадров, и рецензии Валерия Кичина , коему доверяю на сто % , я ждал, что весь фильм будет соответствовать ЭТОМУ ВЫСОЧАЙШЕМУ УРОВНЮ. Дык мне и не нравится сюжет. Он очень примитивен для всего остального. Для работы всей команды фильма. Единственная неожиданность в финале, когда на месте дома не особняк, а церковь - соответствует всем остальным совершенным составляющим. Но ведь нельзя так. В фильме , как в человеке, всё должно быть прекрасно%-)Надеюсь я Вас не обидел...

А по-моему, этот фильм прекрасен именно, как человек ))) Вот очень точное сравнение. Тут, конечно, ничто никому не должно. Но, тем не менее. Хорошо. а чем же так плох сюжет?

Иван! Вы, скорее всего, не смОтрите российских сериалов. Мой Свет смотрит. Сюжет настолько замылен в них, что тошнит от повторяемости. Я, по отзывам в инете, понял, что это реальность российской глубинки. и потому понимаю, что люди хотят видеть правду, пусть такую безнадёжную. Сюжет просто истерт, как старый бумажник.

А для чего тут должен быть какой-то особо навороченный сюжет? Тем более, что уж касается сюжетов, то тут как в семи нотах давно все комбинации иссякли. Здесь же вообще не про сюжет. Да, говорят, что это реальность. Мои близкие знакомые из тех краев говорят даже, что Звягинцев еще был весьма деликатен. Сюжет прост, честен, но не банален. Банальным было бы: если бы доведенный до отчаяния Николай сбежал, отомстил мэру и предателю Дмитрию. Или мэр застрелил бы Дмитрия. Или сам Господь громом небесным разразил бы храм в финале. Или в подробностях нам объяснили бы, почему же жена Николая ему изменила. Если бы мэр дома мучился совестью и плакал в подушку. Или мэр неизлечимо болен )) Простой, с реалистичной подачей сюжет с непростым, философским контекстом. Мне такая форма очень нравится.

Знаете, вчера с одним моим очень близким человеком, поэтом обсуждали именно эту, страшную правду и фильм и (я не читал, но очень доверяю другу в литературных и философских вопросах) еще какой-то из последних романов Пелевина, который я не читал, правда. Это сообщение, пусть и честное - не высовывайся из грязи - останешься цел. Искусство такой месседж , ИМХО, не может нести и никогда не несло. Перечисленное Вами, соглашусь, было бы просто высосанном из пальца Звягинцев на такие вещи никогда не пойдет. Кстати, я слова банальный не сказал, хотя пользуюсь им часто. Я сказал - затертый. И Вы правы, опять же правы - все сюжеты стары. Но именно философский контекст меня убил, (я пытаюсь думать вслух%-) . Вот это состояние, как в чане с дерьмом, а над тобой янычар. Но это же наше с Вами время, Иван! Кроме друга-адвоката из столицы есть еще какие-то средства - тот же интернет. Хотя... Я уже слишком израильтянин...Простите. Мне просто не понять, что происходит в российской глубинке, и как можно ТАКОЕ смиренно принять... И , опять же, как иудей - не вижу здесь связи с Йовом - поборовшим отчаяние.
Наша, довольно странная страна и ее население также малопонятны миру.
Мой друг, прекрасный драматург, бодается с Лукашенко много лет посредством ....театра, пьес, показывает их по всему миру... А это будет серьезней мера.
Еще раз повторю, фильм, как я люблю говорить - останется.

"как можно ТАКОЕ смиренно принять..." - а в каком смысле "принять"? Я думаю, никто не принимает. Но вот способы сопротивления или защиты очень разные. От мордобоя до запоя. Кто-то уезжает. А кто-то уходит в себя, в свое дело. Если Вам интересно и будет время, посмотрите документальный фильм Андрея Лошака "Путешествие из Петербурга в Москву". Он на youtube в свободном доступе. Там он радищевским маршрутом проезжает, только сегодня. И это между двумя столицами! (к вопросу об интернете). А вот, что пишет моя знакомая:

"Я родилась в Мурманске, в 2000 году переехала в Москву и больше в родной город не возвращалась. Всегда говорила и говорю, что Мурманск прекрасен своей природой (кто знает, что такое северная природа с буйством красок осенью, северным сиянием зимой и полярным днём летом, тот поймёт) и ещё прекрасен Мурманск был тем, что там оставались мои друзья (теперь уже все переехали, так что этот пункт можно вычёркивать). А так, как и любая северная провинция, город серый, хмурый, с однотипными домами, если не считать центра города, и тоскливый. После школы большинство подростков поступают или в мореходное училище или в педагогический институт. Потом работают продавцами или ходят в море. Не все, подчеркну, но большинство. Пьют много. Со скуки или оплакивая свою несостоявшуюся жизнь. Я и сама впервые водку попробовала в 12 лет. Ну как, попробовала, вполне себе употребляла. И если бы не Irina Stenina со своими друзьями, так вовремя встретившимися мне на жизненном пути, то непонятно, где бы я сейчас была. Сами знаете, что очень многое зависит от компании, мне повезло. Друзья так и сказали, мол, продолжишь пить, дружить дальше не сможем, у нас так не принято. Сейчас я ничего крепче шампанского физически выпить не могу, противно. А кому-то не повезло, у кого-то не было таких друзей. А теперь представьте, как со всем этим дела обстоят в области. Вокруг меня были хорошие люди, была театральная студия и планы на будущее, а в области у многих только завод, перебои с водой, электричеством и жуткая тоска.Так что не имеет смысла обсуждать - пьют ли русские или нет. Пьют так же, как и в какой-нибудь глухой деревне в Финляндии пьют финны, например. От тоски и однообразности жизни. Есть ли сейчас в моём окружении такие люди? Нет! Но это вовсе не означает, что их нет вообще. Точно так же, как это не означает, что кроме водки и разрухи в России ничего больше не существует. Но про это снимает кто-то другой, а Звягинцев выбрал то, что выбрал. И, повторюсь, кино-то вовсе не об этом. Фильм тяжелый. Но сделан очень аккуратно. Я в своей жизни видела и пьяные разборки, и измены, и как однажды один человек выстрелил в другого только потому, что ему шутка не понравилась. А после вызвал своего доктора, своего представителя власти, который оформил "самострел", и дело замяли. Парень выжил, к счастью. Так что Звягинцев, я бы сказала, был предельно интеллигентен, когда снимал это кино."

Ну и вот ссылка хорошая о месте съемок: http://bigpicture.ru/?p=594558

Иван! Я очень Вам благодарен за такой, насыщенный интересным , ответ. Я обожаю фильмы Лошака и "Путешествие.." смотрел, но обязательно пересмотрю когда вновь установят на работе интернет. Письмо Вашей знакомой совершенно потрясающее по стилю, при этом очень точно отражает простую мысль - с кем поведешься... Мой друг детства жил в Мурманске(сейчас в Питере и Варне%-) и очень беспокоился за сына. Но тот выбрал правильных ребят, и сейчас заканчивает университет в Чехии.
Фотографии и репортаж - классный. Поразила одна деталь.
Женщина, с совершенно отвратительным выражением лица"за которое нужно судить"
"«Покажите, что у нас есть хорошие люди, есть позитив», — говорит она

И да, еще. Вот Вы писали, что в фильме должно быть все прекрасно. Но меня вот учили ценить силу контраста, контрапункта. В этом я вижу признаки Искусства. Это как тезис о том, что смерть необходима для того, чтобы мы ценили время и саму жизнь.

Тезка, я ведь, как "соня девочка" я знаю, с кем имею. Вы в этом во всем для меня - АВТОРИТЕТ. И больше слушаю Ваше мнение о фильме, чем высказываю свое, совершенно любительское... Пару лет назад в Иерусалиме пытались посмотреть спектакль (мы очень редко ходим и только на самых любимых) с Волковой, но дали Роговцеву%-( Никто не возмутился, чтобы не обидеть актрису, но уверяю Вас - 80% пришли так же, как и мы с моим Светом. И потому я пытаюсь понять, а не (не Дай Б-г) критиковать фильм. Еще здесь присутствует неоправданная надежда, созданная трейлером фильма. Мой питерский друг им тоже был очарован. Этими скелетами лодок и китов. Совершенно потрясающими, которые можно печатать и развешивать в доме.
Но вот насчет контрапункта, термина музыкального, скажу пару слов. Многоголосье, основа искусства конрапунктистов 14-18 века в музыке, в фильме я не увидел. Может, по слабости зрения...
Ну и о последнем тезисе. Одна из самых моих часто произносимых фраз "Живут так, как будто не умрут" Если Вы знаете много людей, которые живут по-другому - Вам очень сильно свезло в жизни. %-)

Спасибо большое! Мне очень это приятно :) Но Вы уж если знаете, с кем имеете, то как задумаете пойти еще на спектакль, напишите мне заранее, я Вам точно скажу кто играет. Там им билеты важнее продать, чем людей уведомить. Я понимаю, почему можно разочароваться в трейлере. Я, кстати, их сам смотреть опасаюсь. Равно, как и анонсы читать. Именно из-за завышенных ожиданий. По поводу контрапункта - я не совсем в музыкальном смысле. Хотя, даже и в музыке, если уж по "гамбургскому счету"; ценно когда не просто несколько голосов, украшающих лейтмотив, а когда эти голоса спорят, конфликтуют меж собой. Если на актерско-режиссерский переводить, то в первом случае "масло масляное", а во втором - диалог ) Папа мой, например, всегда говорил, что даже в монологе нужно искать "диалог". Внутренний голос, оспаривающий, опровергающий. Мне кажется, что в фильме есть этот диалог. Природы с человеком. Или чего человек должен лишиться, чтобы стать самим собой. Цельным. Или, хотя бы, получить шанс встать на эту дорожку.

За 23 года в Израиле это был единственный мой прокол. водил своих, совершенно израильских, детей на Юрского, и не пожалел. Хотел показать им, русскую актерскую Школу - они были просто потрясены, хотя пришлось что-то на иврите объяснять. Да - продажа билетов тогда сыграла роль%-). Но, скажу я Вам, меня очень поразила публика, как и моих детей на Юрском. Из пятисот ни один не возмутился и не потребовал денег(отдали бы сразу!) назад. И в суд никто не подал, а ведь могли и стоимость билета "отжать" и еще с пару тысяч долларов получить.
В музыке(я встаю на зыбкую почву, где мало что понимаю) конфликт голосов (начиная с диссонансов Баха) лучше всего слова Вашего папы иллюстрирует грузинская песня. Если Вам приходилось сидеть за столом в Гори - это то, о чем разговор. Конфликт голосов превращается в гармонию песни.
Еще Станиславский сказал "В положительном герое - ищем отрицательное. В отрицательном - положительное"
А вот с последним - никак не вижу. Диалог с Природой - есть. А вот стремления героя к цельности, к "стать самим собой" (это же - Свобода, нет?) я не увидел.
Иван! У меня к Вам вопрос, как к АВТОРИТЕТУ для меня. У меня есть пьеса, и , если бы Вы могли выделить для неё час своего , такого дорогого для меня, времени - вы бы мне сильно помогли. Ненавижу дилетантства! Но у меня просто не было выхода. С 1909 года , с "Дибука", который ставил и Михоэлс, на еврейские темы не написано ни одной. А меня отец учил "Там , где нет людей - будь человеком" "Там, где нет сценария - пиши сам!"%-) Если Вы заинтересовались , черкните мне на ivansvetсобака джимель.ком я пришлю.Ваши замечания приму с особой благодарностию. Верю Вам.
Иван Нави.

И еще, как израильтянин, должен сказать о путанице. Лефиафан проглотил пророка Йону. А несчастья постигли Йова. Какая-то путаница, нет?

Edited at 2015-01-15 07:01 pm (UTC)

Отправил письмо :)

  • 1
?

Log in